Поосное взвешивание, подкладные, бесфундаментные или стационарные — как выбрать автомобильные весы под задачу

Дата публикации

Автомобильные весы — ключевой элемент промышленной логистики. Их применяют везде: от сельхозпредприятий до металлургических заводов. На первый взгляд, выбор кажется простым, но рынок предлагает множество форматов: от мобильных подкладных систем до полноразмерных платформ, встраиваемых в фундаментное основание. 

Разберемся в отличиях между популярными типами автомобильных весов — в том числе бесфундаментными, подкладными и поосными — и рассмотрим, какие из них подойдут для серьезных задач.

Типы автомобильных весов: от мобильных к капитальным

Бесфундаментные весы

Это вариант, который часто выбирают для временных объектов: строительных площадок, сезонных производств, удаленных складов. Весы размещаются на уплотненном основании или бетонных плитах, без заливки классического фундамента. Установка быстрая, перенос — возможен. Однако у таких решений есть ограничения: они хуже защищены от деформаций основания, чувствительны к просадкам и хуже подходят для интенсивной нагрузки.

Подкладные автомобильные весы

Наиболее мобильный формат. Представляют собой короткие секции с датчиками, которые кладутся под каждое колесо. Их не нужно крепить или вкапывать, что удобно для разовых операций. Цена за простоту — невысокая точность (особенно при неровной поверхности) и ограничение по весу (как правило, не более 20 т). Такие весы почти не используются в промышленности, где важен юридически значимый учет массы.

Выбор данных весов как правило в первую очередь обусловлен не экономией денег, а мобильностью. Важная особенность в том, что выборе подкладных весов требуется идеально ровная твердая поверхность по всей длине транспорта, что в свою очередь требует больших затрат. При несоблюдении данного условия, перепад поверхности в 1 см может исказить показатель взвешивания в 2 тонны или до 10% от всей массы взвешиваемого транспорта. Так что дешевизна подкладных весов компенсируется расходами на монтаж и эксплуатацию.

Весы поосного взвешивания

Работают иначе: измеряется вес каждой оси по отдельности, а затем результат суммируется. Как правило, это узкая платформа (около 1 м), встроенная в дорожное покрытие или укладываемая сверху.

Такое решение ускоряет процедуру, особенно при большом потоке транспорта, теоретически дает возможность определить массу автопоезда любой длины, но снижает точность. Важно учитывать, что любое неравномерное распределение груза по осям приводит к искажению результата. Подходят больше для контроля перегруза, чем для коммерческого учета.

Поосные весы больше рассчитаны на измерение нагрузки оси автотранспорта на поверхность дороги, но не на измерение массы всего груза. Здесь важны следующие моменты: плавность работы подвески транспорта на весах и равномерное распределение груза в транспорте.
Вывод: решение в пользу мобильности весов-это компромиссное решение, где точность взвешивания не является приоритетом. Весы стабильно и надежно показывают, насколько стабильно и надежна опора на которых они стоят.

Несмотря на популярность подкладных и поосных решений, они редко применяются там, где нужна высокая точность, долговечность и соответствие метрологическим стандартам.

Стационарные фундаментные весы

Это классика и, как показывает практика, самый надежный выбор. Такие весы монтируются на бетонный фундамент или индивидуально спроектированный металлокаркас, обеспечивая стабильную геометрию платформы, точную передачу нагрузки и долгий срок службы. Они устойчивы к перепадам температур, вибрациям и механическим воздействиям, что делает их незаменимыми на крупных предприятиях.

Когда важна точность: промышленный подход к выбору весов

Мобильные решения хороши для простых задач, но там, где вес — это деньги, а ошибки могут стоить дорого, используют стационарные конструкции. Например, для учета сырья, продукции, контрольных точек между подразделениями. В этих случаях важны:

  • стабильная жесткость платформы,
  • правильное распределение нагрузки между датчиками,
  • повторяемость и метрологическая надежность.

Весы «Акрон Металл Ресурс»: конструкция, которая работает

Весы серии «ВАС» разработаны для работы в различных условиях, в том числе тяжелых — от металлургии до агросектора. Конструкция представляет собой жестко связанные колейные модули, каждый из которых оснащен тензодатчиками. За счет прочной связи между модулями такая система работает как полноценная платформа, равномерно распределяя нагрузку и обеспечивая высокую точность измерений.

Платформы собираются из усиленных секций, фиксирующихся между собой специальной системой механических соединений. Это повышает общую жесткость конструкции и исключает «разболтанность» со временем. Важно, что такие весы легко перевозятся без спецтехники — на обычных бортовых грузовиках — и быстро монтируются на объекте.

В качестве электронного оборудования используются тензодатчики и терминалы Zemic — как в аналоговом, так и в цифровом исполнении, что гарантирует точность измерений и стабильную работу в любых условиях. Установка автовесов “ВАС” возможна не только на бетонный фундамент, но и на бетонные плиты или металлокаркас, если этого требует логистика или особенности участка.

Цена и покупка весов: что учитывать

Автовесы подбирают в зависимости от задач, однако независимо от того, ищете ли вы весы для легковых автомобилей, грузовых или большие автовесы для фур — всегда важно выбрать надежное решение.

Цена на автомобильные весы зависит от их типа, грузоподъемности и дополнительных опций. 

  • На первый взгляд, подкладные и поосные весы кажутся наиболее доступными — их начальная стоимость действительно невысока. Однако при этом важно учитывать, что решения для поосного взвешивания нередко требуют серьезной подготовки основания (устройства углубленной площадки или полос с бетоном), что может существенно увеличить итоговые затраты на внедрение.
  • Подкладные весы привлекательны по цене, они бывают незаменимы в рамках временных или мобильных решений. При этом важно трезво оценивать их ограниченный срок службы, особенности измерения и сбора информации и возможные сложности при использовании. 
  • Бесфундаментные весы зачастую легко монтируются и удобны в перемещении, что является их значительным преимуществом. Однако в условиях высоких нагрузок и необходимости точных измерений такие модели уступают, особенно в долгосрочной перспективе. 

Автомобильные весы — это не просто «платформа под грузовик», а серьезный инструмент учета. Если задача — просто зафиксировать проезд и приблизительно оценить нагрузку, подойдут и подкладные варианты, и поосные решения. Но если важна точность, стабильность и надежность, стоит выбирать системы стационарного типа.

 

Компания «Акрон Металл Ресурс» предлагает автомобильные весы грузоподъемностью от 10 до 100 тонн и длиной до 24 метров. Мы изготавливаем комплекты с электронным оснащением на базе аналоговых и цифровых тензодатчиков и терминалов Zemic. Весы подходят как для взвешивания крупногабаритного транспорта, так и для легковых автомобилей — например, модели длиной 4 метра рассчитаны на нагрузку до 10 тонн.